UKR RUS ENG

НОВОСТИ

Organic_in_Kyiv25 вересня 2010 р. впервые в Киеве на Контрактовой площади проходила Всеукраинская ярмарка органической продукции «Органический дивограй», основная цель которой - привлечь внимание людей к важности здорового питания, научить их ответственно относиться к выбору продуктов, учитывая их безопасность и ценность в потреблении. Именно органические продукты являются тем самым источником безопасности и качества потребления, на который могут с уверенностью рассчитывать покупатели.

Около 20 производителей органических продуктов из разных регионов Украины представили на суд потребителей продукцию собственного производства. В частности, член Федерации органического движения Украины - ФГ Тизеш впервые представил собственный продукт - органический яблочный сок в упаковке «Bag in box» под торговой маркой «Пан Еко», уже получивший положительные отзывы покупателей, ведь посетители имели возможность продегустировать этот замечательный жизненный сок и убедиться в его отличном качестве.

Во время ярмарки для гостей жарились на вертеле кабанчики, готовился вкусный казацкий кулеш, проводились мастер-классы по приготовлению блюд, происходили различные развлекательные мероприятия под пение и музыку национальных фольклорных коллективов.

 

Uzhgorod23 - 26 сентября 2010 г. в Ужгороде в рамках "Дней туризма на Закарпатье" были презентованы сертифицированные органические продукты, которые производятся в Закарпатской области четко в соответствии с суровыми требованиями ЕС.

Торговая марка Пан Еко, лучшие органические фермеры Виноградовщины для учасников и гостей представили свои овощи и фрукты, соки и повидло, мед и сухофрукты, сало и колбасные изделия, соусы и крупы.

На глазах посетителей возле Ужгородского замка исключительно из сертифицированных органических ингредиентов члены Федерации органического движения Украины готовили легендарный венгерский бограч-гуляш, на вертеле жарился целый поросенок, предварительно мариновавшийся на протяжении, по крайней мере, пяти суток. Помимо этого гости праздника получили еще много приятных и вкусных органических сюрпризов.

 

3conf17-18 сентября 2010 г. в Астане (Казахстан) проходила третья Международная Конференция "Развитие органического сектора в Центральной / Восточной Европе и странах Средней Азии". В ее работе приняло участие 120 участников из 18 стран мира.

Впервые Конференция была инициирована и проведена в 2008 г. в Киеве (Украина). Основной акцент здесь был поставлен на политическом курсе и плане развития органического сектора.
В 2009 г. Конференция была организована в Тбилиси (Грузия), где рассматривались вопросы органического производства.

На третьей Конференции в Казахстане рассматривались вопросы органического сельского хозяйства и тех преимуществах, которые оно предоставляет в развитии сельской местности, экотуризма, сохранения окружающей среды и биоразнообразия в странах Центральной / Восточной Европы и Центральной Азии.

Основными темами, которые рассмотрели участники Конференции, были:

  • Взаимодополняемость целей органического сельского хозяйства и сохранения окружающей природной среды;
  • Роль биоразнообразия для устойчивого развития системы органического сельского хозяйства;
  • Вклад органического сельского хозяйства в развитии сельской местности;
  • Экотуризм и органическое сельское хозяйство.
 

Ekologichny_referendum16 сентября 2010 г. в г. Киеве на Михайловской площади состоялась Акция «Экологический референдум», которая проходила по общественной инициативе и без поддержки какого-либо производителя.

Во время мероприятия на площади собрались активисты - девушки, одетые в наряды овощей и фруктов. Каждая девушка собственноручно создала себе костюм из овощей / фруктов, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме не-экологичности продуктов.

Во время акции также проводился импровизированный «экологический референдум» - жители столицы имели возможность принять участие в голосовании и отдать голос за или против потребления органических продуктов. За бюллетени служили экологически чистые фрукты, которые бросались в специальные урны для голосования.

Цель акции - проинформировать население о пользе органических продуктов; мотивировать людей внимательнее относиться к составу пищи и ее происхождению; способствовать популяризации здорового питания в целом и органической продукции в частности.